• Расы
  • Профессии
  • События
  • Сильвари
  • Норн
  • Чарр
  • Асуры
  • Люди
  • Инженер
  • Вор
  • Страж
  • Некромант
  • Рейнджер
  • Воин
  • Элементалист
  • Месмер
  • Хэллоуин 2012
  • ???
  • ????
  • ?????
  • ??????
  • ???????
  • ????????
Сильвари Норн Чарр Асуры Люди
Инженер Вор Страж Некромант Рейнджер Воин Элементалист Месмер
Хэллоуин 2012 ??? ???? ????? ?????? ??????? ????????
Главная Статьи PvP Психология победителя - Умей проигрывать

Психология победителя - Умей проигрывать

5.0 (1 Голос)

Задайте себе простой вопрос – играете ли вы для того, чтобы побеждать? Наверняка 90% читателей незамедлительно ответят «Да, конечно же». Однако, проблема в том, что немереное количество таких людей ошибаются. Они лишь думают, что играют ради победы, но попадают в психологическую западню своей же гордости, которая мешает им по-настоящему играть и побеждать. Когда-то я был одним из гордецов. Большинство начинающих игроков в ПвП попадают в ловушку, потому что мышление человека устроено таким образом, чтобы защитить свое эго. Если вы проиграли, это ведь не ваша вина, так? У этого парня было сильнее оружие или он воспользовался какой-нибудь уловкой…Эти отговорки призваны удовлетворить внутреннее «я», но они же – огромный барьер, который мешает стать лучшим среди игроков. К счастью к концу этой статьи Вы научитесь преодолевать этот барьер и сможете действительно играть и побеждать.

0-1

Все ради победы

«Победители выигрывают, прежде чем отправиться на войну, а проигравшие ищут победу на поле брани»

- Сун Тзу

Начнем с заголовка – все ради победы – такая мантра подходит далеко не всем. На выполнение такой задачи нужны время и усилия, что понравится не каждому, но результат превзойдет ожидания. У кого-то есть другие увлечения в жизни. Люди играют, чтобы расслабиться. В этом нет ничего неправильного. И статья не подойдет людям подобной категории. Статья посвящена тем, кому нравится оттачивать свое мастерство, соревноваться и работать над собой. И тут игры предлагают широчайшие возможности, чтобы достигнуть этой цели. Вы либо выигрываете, либо проигрываете. Другого не дано. Если Вы принадлежите типу игроков, которые готовы вкладывать время, усилия и готовы пожертвовать своей гордостью, то эта статья для вас.

«Все ради победы» – это просто. Следовать фразе, значит использовать все доступные легальные способы победы: движения, тактика, умения, нпс, фракции. Использование способностей/нпс и тактики позволит достичь победы и навлечет на вас гнев противников. При этом, в случае проигрыша, вы не должны возлагать вину на врага или разработчиков игры. Проигрыш – результат вашей ошибки. Признание этого факта поможет играть и побеждать. Лишь признав свою вину, вы сможете продолжить саморазвиваться на пути к удовольствию от победы, заработанной своими руками.

«Дешевый трюк! Его необходимо пофиксить!»

- Типичный новичок в пвп

Все знают, что бывают более интересные игры, чем другие, но когда речь заходит о многопользовательских проектах, в которых есть соревновательный элемент, только одно имеет по-настоящему большое значение: есть ли в игре глубина? Под глубиной подразумевается спектр различных способов, при помощи которых можно завоевать победу. Если какой-либо класс, стратегия или умение намного превосходит по своим возможностям прочие, то это игра с непроработанной механикой ПвП, в ней отсутствует глубина. А если всем игрокам даны равные возможности, в вариации стратегий можно окунаться с головой. Как пример, достаточно представить, что в шутере есть оружие, которое наносит прекрасный урон с любого расстояния, из него легко целиться, а его мощность несравнима с другим оружием в этой игре. Узнав о существовании такого оружия, вы понимаете, что со всем остальным будете деградировать. Стоит согласиться с тем, что подобная игра быстро наскучит. Никто не будет использовать прочее оружие, а значит набор используемых в игре тактик – ограничен. Теперь представим онлайновый мир ММО, где все классы равны по силе и игроки могут сражаться друг с другом 5 на 5 в специальном режиме. Вообразите себе все возможные сочетания! Два воина, некромант и два рейнджера. Игра за каждый класс радикально отличается. Стиль игры также меняется, если в составе воин, страж, элементалист и два вора. До тех пор пока у обеих команд есть равные шансы на победу, в игре будет простор для стратегии и будет глубина.

Проблема в том, что тяжело понять, действительно в игре нет глубины или Вы просто что-то упускаете из виду. Порой игры, где есть простор для тактики и стратегии могут казаться неглубокими, пока вы вдоль и поперек не изучите игру. А иногда неглубокие игры действительно исключают из процесса деятельность головного мозга. Давайте рассмотрим следующий пример, где человек победил противника в RTS-игре посредством раша:

Цитата с форума: «Все, что сделал этот парень, это создал двух поселенцев, они построили фермы, центр, изучающий технологии вооружения. Затем при помощи третьего поселенца он построил бараки и насоздавал кучу пехотинцев. И ВСЕ! Что это за стратегия? Игра закончилась за 3 минуты! Мы тут будем строить второй город, а этот парень просто атакует?»

protosscannonrush

Казалось бы тактику раша невозможно победить

Итак, человек столкнулся со стратегией, которой кажется, ничего нельзя противопоставить. А если и можно, то это уже не стратегия в реальном времени, потому что игра заканчивается за 5 минут! Другие эпохи строительства вам уже не увидеть! Подобные доводы не в новинку, люди приводили их со времен создания сетевого режима в RTS-стратегиях. Есть правда, кое-что интересное в этих доводах: они все основаны на предположении, что против раша выиграть нельзя. Этого парня победили единожды, и он уже сделал вывод, что со стратегией что-то не то: баланс не тот или слишком мощный противник. В разговоре на форуме 15 постами ниже один из разработчиков игры спокойно посоветовал придумать то, что могло бы предотвратить смертельный для игроков раш. Для того парня этот момент стал поворотным. Он мог согласиться с тем, что был неправ или мог защитить свою гордость и до скончания веков обвинять игры жанра RTS в возможности раша.

Когда-то я думал также, что раш – это нечестно и его нельзя разрешать. Я будто был не в игре, а играл в собственном мирке игры со своими правилами, при которых нельзя рашить. Более того, я ожидал того же поведения от других игроков. Раш не проблема в RTS-играх, особенно если не считать раш – нечестной стратегией для дебилов, которые пользуются им как единственным способом для достижения победы. Много позже я понял, как легко ошибиться в игровой механике. С того самого дня я понял, что надо быть более спокойным. Прежде чем говорить, что в игре что-то нечестно сделано, не продумано, недоделано - стоит как следует подумать.

Я даже придумал отличный способ, как отличить честную механику от нечестной. Способ проще пареной репы: овладейте нечестным способом игры и используйте его против других. Новый пример: если кажется, что в шутере какой-то класс чересчур силен, играйте этим классом, пользуйтесь всеми его приемами, «багами». В девяти случаях из десяти найдется тот, кто надерет Вам задницу, и покажет истинное понимание и владение механикой игры. После этого узнайте, как этот человек заставил проиграть «усиленного персонажа» и вы на еще один шаг приблизитесь к тому, чтобы стать профессионалом в игре.

В игре, где что-то нечестно, постоянно побеждать будет скучно и однообразно. Победа в игре с глубиной выльется в мозговой штурм, увлекающий сильнее всего. Вы будете изучать способы борьбы с интересными сильными стратегами, затем научитесь новым методам ведения боя и так далее. Игры с глубиной могут казаться нечестными по отношению к вам, может казаться, что там нет простора для тактики, но подождите немного и возможно перед вами откроется совершенно новый уровень игры, о существовании которого вы ранее не догадывались. Всегда допускайте существование глубины, допускайте, что вы что-то упускаете из виду, и вы никогда не будете выглядеть идиотом на глазах у знатоков игры.

Это не мое

«Ты хоть попытался? Сколько раз не получилось? Это неважно. Пробуй еще. Упади в грязь еще раз. Только в следующий раз падай лучше»

– Сэмюель Беккет

Какие мысли проносятся в голове в случае поражения? «Я мог бы его победить, если бы только…» или «Что ж, я и не смог бы победить, он воспользовался этим спец…», или «мне всегда здесь не везет». Если ваша цель – самосовершенствование, то следует избавиться от подобных мыслей после проигрыша. Вместо извинений, которые удовлетворят внутреннее я (типа, он использовал против меня не пофиксенное умение), лучше всего провести анализ, что было сделано неправильно. (Мне следовало быть готовым к прыжку, когда он задействовал мощный элитный скилл). Спросите себя:

  1. Какие ошибки я совершил во время боя?
  2. В каждом отдельном случае, как я мог поступить иначе?
  3. Что можно почерпнуть нового из игры противника?

Скорее всего, часто ответы на эти вопросы будет сложно получить. Однако, надо хотя бы попытаться. Игры, предлагающие постоянно переигрывать в себя (Обычно это игры жанра RTS, такие как StarCraft 2, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth и т.д.), бывает, дают возможность заново просмотреть отыгранную битву и таким образом можно узнать, где Вы ошиблись. Если Вы действительно не знаете, что сделали неправильно, возможно, Вы были просто слишком медлительны. Как только вы поймете свои ошибки, вы будете знать над чем стоит работать в будущем. В случае, если все действия были верными и вы совершили их в нужное время, но ваш противник оказался быстрее, нужно больше практиковаться, чтобы оттачивать свою скорость игры. Лучше всего практиковать то, что не получается и не заботиться о другом. Нужно научиться правильно рассчитывать время для прыжка? Играйтесь с ним постоянно (даже, если прыжок не нужен в игре) и поймите, что пока не научитесь, будете проигрывать постоянно. В конце концов, прыжки, уворачивания и уклонения должны стать вашей второй натурой и только потом можно уверенно двигаться вперед на пути к победе.

«Человек отличается уникальной способностью к перениманию чужого опыта, но еще больше уникально то, что у человека нет к этому желания»

- Дуглас Адамс

Когда вы понимаете, что ваш уровень игры далек от идеального, можно учиться у других. Если не получается играть за какую-то фракцию/персонажа/класс, то ищите гайды, советы или видео других игроков. Но тут возникает другой психологический барьер. Что вы услышите от людей? «Не ты придумал этот трюк, ты просто скопировал у другого игрока». Для подобных людей только инновации – показатель развития другого человека. Можно победить спорщика всеми профессиями/персонажами/классами, но если это сделать, применив не свою стратегию, то для него - вы ничто. Еще один защитный механизм эго. Такие игроки не владеют в полной мере реакцией и скоростью игры, поэтому они возводят в абсолют собственное выдуманное правило, согласно которому вы играете «хорошо». Способность выигрывать - не последнее слово для таких ребят. Им необходимо, чтобы в стратегию добавлялось что-то новое. Если новая стратегия позволяет выигрывать, остальное остается маловажным, «новое» заставляет чувствовать себя лучшим. Однако на самом деле лучшие игроки учат других и совмещают все возможные лучшие стратегии, которые только можно разыскать. Простое же копирование заранее обречено на неудачу.

gw008

Новое - хорошо в меру

Еще один прекрасный способ обучения – написание собственных прохождений. Я заметил за собой, что когда пишу прохождение, то стремлюсь к тому, чтобы информация была точной. Раз так, у меня есть желание опробовать и испытать все, о чем я напишу, чтобы удостовериться, что ошибки нет. Во время написания возникает понимание последовательности действий, работы стратегии. А значит можно устранить недостатки, вызванные недопониманием к чему нужны наборы оружий, определенные билды и прочее. К тому же, если информация окажется неверной, десяток людей, прочитавших статью, подскажут, где и что следует исправить. Подобный способ обучения лучше всего помогает понять всю глубину своих знаний.

Йоми – Думай, как противник

«Я всегда думаю на шаг вперед и он всегда оказывается верным»

-Хосе Рауль Капабланка третий чемпион мира по шахматам.

«Йоми» – это японское слово, которое переводится как «чтение». В киберспортивном сообществе имеется ввиду «процесс чтения/предугадывания действия соперника». Как только начинаешь понимать и ликвидировать свои недостатки, приходит время для того чтобы совершить следующий шаг – играть с человеком-противником, а не с игрой. Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с ситуацией, когда придуман отличный план игры, приходит время привести его в действие и тут соперник начинает с дьявольской точностью отражать все атаки? Спокойно…за вами никто не шпионил. Вы можете быть абсолютно уверены, что противник не мог быть готов к вашему плану. Но какого черта? Наверное, он пользуется каким-нибудь багом? Или ему просто везет. Ведь другого объяснения нет! Часто приходится сталкиваться с тем, что хороший соперник просто заранее «знает» ваши действия. На самом деле они читают скрытые знаки, открыто предсказывающие следующий шаг. Подобному чтению можно научиться. И тогда можно не только предугадывать действия соперника, но и обманывать его: лживый намек на атаку, кувырок, ошеломление, сильный урон, повторное действие. Враг прочитает обманчивый знак, приготовиться к ответу и тут вы прервете цепочку действий и устроите ему сюрприз. Скажем, противник дважды откатывается, чтобы избежать ошеломления или сильный урон. Подождите, пока закончится второй кувырок, затем атакуйте. Лучше всего научиться таким трюкам можно на карточной игре «Йоми», которую разработал Дэвид Сирлин. В нее можно играть бесплатно онлайн. Очень рекомендуется к ознакомлению!

Если вы используете все свои навыки и ресурсы, а также технику Йоми и вы по-прежнему не можете победить соперника, то возможно, стоит прекратить играть на его поле и устроить что-нибудь из ряда вон выходящее, то к чему враг не будет готов. Если никто из топовых игроков не использует билд для рейнджера для сражения вблизи, потому что он считается «слабым», это не значит, что он такой. Просто никто не посчитал нужным потратить время на обдумывание тактики!

Заключение: Будь смиренным - познай себя

Ключевая мысль, которая пронизывает данную статью, заключается в том, чтобы усмирить себя. Подвергайте сомнению мысль, что вы знаете больше, чем делаете. Иначе, можно выставить себя дураком, если постоянно говорить, что враг играл усиленным классом. Помните, что всегда надо избегать защитных мыслей, которые мешают понять игру. Если проиграли, не стоит винить игру, обвините себя в первую очередь и поймите, как можно избежать ошибки в следующий раз. Не стоит себя переоценивать, в плане, что вам никогда не потребуется сторонняя помощь. Всегда допускайте, что каким-то образом вы выдали себя врагу, пытайтесь учиться на ошибках.

Уважайте правила игры, уважайте своих противников и уважайте себя

 
Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Реклама

Голосование

За какую профессию вы играете?

Онлайн

Сейчас 47 гостей онлайн
Новый пользователь: Kanahy
Всего пользователей: 866
Twitter Vkontakte YouTube RSS